Стекло в автомобилях появилось раньше, чем крыша. Сначала оно использовалось для защиты водителя и пассажира от встречного воздушного потока (отсюда и название «ветровое стекло»). Затем остекление стали применять по кругу, для того чтобы водитель в закрытом автомобиле имел достаточный обзор.

Способ получения минерального стекла известен человечеству более 5000 лет. Первое стекло было изготовлено так давно, что уже толком никто не знает, кто именно является автором технологии. По одной из самых распространенных версий, стекло получилось случайно: якобы какие-то арабские торговцы, не имея под рукой камней для очага на пустынном берегу, обложили костер кусками соды, которую везли на продажу. Огонь расплавил песок и соду, в результате чего наутро торговцы вместо своего товара нашли кусок стекла. Легенда действительно впечатляет, однако любой стеклодув усомнится, в ее правдоподобности.

В развитие стекольного дала в Росси внес огромный вклад М. В. Ломоносов. В своей лаборатории он поставил и описал несколько тысяч опытов со стеклом. Ломоносову принадлежит авторство многих красителей, используемых в стекольном производстве. Ученый подробно описал влияние компонентов стекла на его свойства.

Технология получения идеально плоского стекла долгое время была несовершенна. В самом начале стеклодувы выдували колбу-халяву, после разрезания которой получался относительно плоский «лоскут». В начале ХХ века плоское стекло стали раскатывать механическим способом, пропуская расплавленную пластичную массу между валов. Однако чтобы получить стекло с нормальными оптическими свойствами, прокатанные листы приходилось подвергать весьма энергоемкой шлифовке и полировке.Безопасное стекло триплекс.

Стекла современных автомобилей имеют слоистую структуру, за исключением морально устаревшей и отнюдь небезопасной «каленки». Идея создания триплекса (безопасного стекла) впервые пришла в голову французскому химику Эдуарду Бенедиктусу. В 1903 году, Бенедиктус случайно уронил на пол стеклянную колбу, которая к его удивлению не разбилась, а только потрескалась. Оказалось, что изнутри колбы, в которой раньше находился коллодий (эфирно-спиртовой раствор нитрата целлюлозы), после испарения растворителей образовался прозрачный полимерный слой. На мысль, использовать это свойство коллодия в производстве стекла, Бенедиктуса натолкнула новость об ужасной автокатастрофе, в которой от битого стекла пострадали люди. Ученый поместил слой нитроцеллюлозы между двух обычных стекол и получил прозрачный композит, который уже не разлетался на осколки при механическом повреждении. Этот материал получил название «триплекс» и был запатентован Бенедиктусом в 1909 году.

Сегодня пленка в триплексе выполняет также и вспомогательные функции. В нее встраивают нити обогрева, которые незаметны глазу, но не менее эффективны, чем накладные. Сама пленка, обладая меньшей плотностью, чем стекло, способствует улучшению звукоизоляционных свойств материала.

При варке автомобильного стекла в массу вводят вещества, создающие металлизированный слой, обладающий теплоотражающими свойствами. Таким способом повышаются теплоизоляционные свойства стекла. Однако частички металлической пыли экранируют GPS-приемники и радар-детекторы, поэтому на ветровых автостеклах оставляется свободный от напыления участок, на который на западе приклеивают транспондеры, необходимые для автоматической оплаты проезда по магистралям.